2 января 2016г стартует знаменитый «Дакар» – самый сложный и престижный ралли-марафон в мире авто- и мотоспорта.

Ралли «Дакар» - это больше, чем просто гонка, ралли Дакар требует от пилотов серьезных навигационных навыков и выносливости.

Гонщикам предстоит столкнуться с длинным и изматывающим маршрутом, на котором любая ошибка может стоить команде победы. Последние сорок лет эта комбинация физической выносливости, технического совершенства и непреодолимой тяги к победе привлекает чемпионов из разных дисциплин автоспорта и начинающих любителей – всех, кто хочет испытать себя и оставить след в этом необыкновенном событии.

dakar01_011.jpg

38-ое ралли Дакар стартует в субботу 2 января в Буэнос-Айресе, Аргентина и завершится в Розарио в субботу 16 января.

Звездный состав команды PEUGEOT Total должен будет преодолеть почти 10 000 километров через весь южноамериканский континент в интенсивной и драматичной схватке.

В последнее время марка Peugeot, благодаря таким знаковым событиям, как Дакар, сумела поднять авторитет и добилась достаточной ликвидности на вторичном рынке, что не маловажно для покупателей.

Болид PEUGEOT 2008 DKR 2016

dakar01_012.jpg

Автомобиль PEUGEOT2008 DKR был серьезно усовершенствован к новому сезону ралли «Дакар» 2016: он стал быстрее и мощнее, а его корпус – ниже и шире. Агрессивный «кошачий» стиль и характерная новая раскраска – все это позволит PEUGEOT выделиться на фоне пустынных пейзажей. Раскраска PEUGEOT 2008 DKR содержит в себе цвета всех партнеров по проекту Dakar, а крыша автомобиля впервые покрашена в серебристый цвет: она будет отражать жар аргентинского солнца, ведь летние температуры здесь могут превышать 50оС.

Новая раскраска отражает все те изменения, через которые прошел автомобиль с момента своего дебюта на ралли Дакар 11 месяцев назад. Эта эволюция затронула как экстерьер, так и техническую «начинку» болида. Например, запасные колеса теперь расположены в боковых обтекателях автомобиля: это решение позволило понизить центр тяжести и улучшить управляемость. В целом новые габариты существенно изменили развесовку PEUGEOT 2008 DKR.

Раскраска автомобиля повторяет его захватывающие новые формы, делая акценты на плоских панелях и изгибах, которые в сочетании создают свежий облик Peugeot 2008 DKR16. Новейшее поколение этой гоночной модели, станет одной из главных достопримечательностей ралли Дакар.

dakar01_013.jpg

Цветовая схема 2016 года определяет внешний вид автомобиля от переднего до заднего бампера, характеризуя невероятную проходимость этого новейшего внедорожного произведения инженеров PEUGEOT. Хромированная решетка радиатора и логотип в форме льва символизируют отвагу и способность автомобиля направиться куда угодно. В то же время, и раскраска, и дизайн, являются отсылкой к серийному автомобилю PEUGEOT 2008, который лег в основу болида для ралли-рейда.

Бруно Фамен, директор PEUGEOT Sport: «Если автомобиль будет ехать так же хорошо, как он выглядит, то следующий год обещает быть для нас успешным. В своей новой раскраске Peugeot 2008 DKR16 выглядит действительно быстрым, даже когда стоит на месте. Мы уверены в том, что наши автомобили будут заметны на ралли Дакар: теперь задача команды – максимально раскрыть их потенциал».

Передние и задние свесы уменьшены для улучшения проходимости автомобиля для преодоления таких препятствий, как песчаные дюны, русла рек, большие камни — все то, что характерно для ралли Дакар и, что делает эту гонку настоящим приключением.

Аэродинамические качества PEUGEOT 2008 DKR 16 также были усовершенствованы: капот и воздухозаборники на крыше были усовершенствованы, чтобы сбалансировать прижимную силу между передней и задней осью. Новая конфигурация воздуховодов обеспечивает улучшенную подачу воздуха.

Другие изменения касаются технологической начинки автомобиля. Подвеска была модифицирована, чтобы более эффективно справляться с различными видами пересеченной местности. Среди преимуществ обновленной модификации – улучшенная развесовка по осям, а также монолитные колеса из магниевого сплава с легкими шинами от Michelin. Эти более легкие колеса пришли на смену сборным алюминиевым дискам прошлого года.

Изменения есть и под капотом! Несмотря на воздушную заслонку, дизельный 3,0-литровый V6 твин-турбо двигатель теперь имеет большую мощность. Динамические качества двигателя также были усовершенствованы, что особенно важно во время прохождения извилистых отрезков пути.

Работы над усовершенствованием автомобиля велись с того момента, как год назад оригинальный PEUGEOT 2008 DKR пересек финишную черту в Буэнос-Айресе.

PEUGEOT Total 2016

dakar01_010.jpg

Звездная команда PEUGEOT Total выступит в новом сезоне ралли «Дакар» 2016 в следующем составе:

  • Сириль Депре – 8 побед Дакар в категории мотоциклы
  • Стефан Петрансель – 5 побед Дакар в категории автомобили
  • Карлос Сайнс – участие в 9 сезонах ралли Дакар
  • Себастьян Лоэб – 9 титулов в WRC

Девятикратный чемпион мира по ралли и рекордсмен чемпионата Pikes Peak присоединился к экипажам PEUGEOT 2008 DKR вместе с Карлосом Сайнсом на ралли в Марокко в октябре 2015года, чтобы далее преодолеть сложнейшее 13-дневное испытание в мире автомобильного спорта на маршруте ралли Дакар в Аргентине и Боливии. К составу команды PEUGEOT TOTAL присоединились также Стефан Петерансель и Сириль Депре.

Cебастьян Лоэб — один из самых успешных гонщиков в истории автомобильного спорта с беспрецедентным соотношением стартов и побед в WRC: 46,2%. Он так прокомментировал для себя участие в культовом ралли: «Я открыл для себя автоспорт в 18 лет, когда стал участвовать в своих первых гонках. С тех пор мне стали интересны различные виды автоспорта, и Дакар является одним из них. Я думаю, что эти соревнования в пустыне – одновременно трудное и захватывающее испытание».

Лоэб присоединится к Сайнсу в Марокко на следующей неделе для того чтоб дебютировать в соревнованиях Cross Country, при этом он уже был испытателем болида PEUGEOT для ралли Дакар в начале этого года. Для Лоэба воссоединение с Сайнсом будет особенным: ранее они были в одной команде полный первый сезон в чемпионате мира по ралли в 2003 году, пока испанец не решил закончить свою карьеру в конце 2004 года. В Марокко Сайнс будет управлять последней моделью PEUGEOT 2008 DKR16, а Лоэб — моделью 2015-го.

«Когда я попробовал PEUGEOT 2008 DKR, я сразу же был впечатлен, он сильно изменился с тех пор», — прокомментировал Лоэб, который в настоящее время участвует в FIA WTCC от имени команды Citroen.
«Меня поразило больше всего то, что Дакар — это совершенно новый опыт: в WRC я был вынужден объезжать препятствия, но с этим автомобилем я могу их преодолевать напрямую: мне потребуется какое-то время, чтобы окончательно поверить это».

Выиграв больше соревнований, специальных этапов и чемпионатов, чем любой другой гонщик, два года назад Себастьян Лоэб также стал «Королем Пика», когда он установил рекорд на Pikes Peak с PEUGEOT и Red Bull в Америке. Его эпический подвиг уже стал легендой в истории автомобильного спорта. Теперь он является частью величайшей команды, когда-либо выступавшей на Дакаре. Как сказал 11-кратный победитель Дакара Стефан Петрансель: «Себастьян Лоэб является эталоном в истории автоспорта. Мне, или кому-то еще, практически нечему учить его». Пятикратный чемпион в классе мотоциклов Сириль Депре добавил: «Так как я перешел с двух колес на четыре, я набираю все больше и больше опыта. Теперь, с приходом Себастьяна, команда стала полноценной». Двухкратный чемпион WRC и победитель Дакар-2010 Карлос Сайнс, напарник Лоэба в Марокко, отметил: «Я не могу больше ничего добавить о Себастьяне и его карьере. Конечно, гонка будет для него новым приключением, но он без проблем адаптируется. Как я видел ранее, он быстро учится». «Дакар привлекает меня; это огромное приключение», — добавил Лоэб, который уже достиг мастерства в ралли, Pikes Peak и чемпионате WTCC. «Ралли в Марокко позволит мне лучше понять, что такое ралли-кросс. Это фантастическая возможность для обучения, особенно когда я буду рядом с такими успешными товарищам по команде».

Как и в те моменты, когда он завоевал девять мировых титулов и одержал 78 побед в ралли, напарником Лоэба станет Даниэль Элена, чемпион мира из Монако. Старт в Монако будет еще одним приключением в 17-летней истории самой успешной пары в истории автомобильного спорта.

Как и Лоэб, 42-летний Элена никогда ранее не участвовал в ралли-кроссе, но он прошел через интенсивные тренировки, чтобы подготовиться к требованиям одной из наиболее сложных гонок в мире. В распоряжении экипажа будет современное GPS-оборудование, которое поможет им прокладывать маршруты от точки до точки.

Директор PEUGEOT SPORT Бруно Фамин прокомментировал: «Себастьян поразил нас в тот самый момент, когда впервые сел в автомобиль – имея честь работать с ним раньше, мы знали, что все будет именно так. Он использовал свой взвешенный подход, чтобы понять автомобиль до самых мелочей – и здесь мы стали свидетелями его природного таланта. Мы усовершенствовали автомобиль с момента предыдущего участия в ралли Дакар, и приглашение Себастьяна Лоэба станет завершающим аккордом проделанной работы».

Другие участники звездной команды - Стефан Петрансель и Карлос Сайнс управляли новым автомобилем на различных этапах его технологического совершенствования. Они оценили в полной мере улучшение управляемости, мощности и тяги.

Петерансель, одержавший первую победу на PEUGEOT 2008 DKR в Китае, сказал: «Вы действительно ощущаете разницу – автомобиль стал шире и длиннее, с более низким центром тяжести, и, как следствие, лучшей стабильностью в поворотах на большой скорости. Также изменения коснулись двигателя: он стал мощнее, кроме того, он стал более эффективным даже при низких оборотах. Самое интересное, что мы еще не смогли «обуздать» всю ту мощность, которая оказалась в нашем распоряжении, и эту проблему предстоит решить, чтобы выступить на максимуме своих возможностей. В любом случае, испытания пока проходят очень продуктивно».

Сайнс отказался от состязаний в Китае, чтобы сосредоточиться на разработке. В результате он гораздо лучше ознакомился с новой модификацией PEUGEOT 2008 DKR. Испанский гонщик добавил: «Это были отличные испытания, и автомобиль прекрасно проявил себя. Потенциал модели гораздо выше, чем в прошлом году, и он стал гораздо надежнее. Мы сделали ряд изменений, так что теперь перед нами действительно новый автомобиль по сравнению с предыдущим годом. Я настроен очень оптимистично!»